ИТОГИ САМООЦЕНКИ

КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   ИМЕНИ АБАЯ КУНАНБАЕВА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ КАРАБАЛЫКСКОГО РАЙОНА»

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

п.Карабалык

2022 год

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Полное наименование организации образования: КГУ «Общеобразовательная школа имени Абая Кунанбаева отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области
  2. Местонахождение организации образования (юридический адрес и адрес фактического местонахождения): юридический адрес–Казахстан, Костанайская область, Карабалыкский район, п.Карабалык,  ул. Абая 2; фактический адрес -Костанайская область, Карабалыкский район, п.Карабалык, ул.Абая 2,  почтовый индекс 110900.
  3. Контактные данные юридического  лица  (телефон,  электронная  почта, web-сайт): телефон 8(71441)33513, 8(71441)34078 ;электронная почта karabalyksh2@mail.kz
  4. Контактные данные  представителя  юридического  лица  (Ф.И.О. руководителя, копия приказа о назначении на должность): Карбаева Жанат Сапаргалиевна, приказ ГУ «Отдел образования акимата Карабалыкского района»  № 269 от 23 ноября 2018 года.
  5. Правоустанавливающие и учредительные документы (прилагается копия справки/свидетельства о государственной регистрации либо перерегистрации юридического лица и устава) - Справка о государственной перерегистрации юридического лица БИН 970340000556, выданная 20 января 2021года.
  6. Разрешительные документы (лицензия на образовательную деятельность и приложение к ней и (или) талон о направлении уведомления о начале деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения) - Лицензия № KZ77LAA00022386, выдана 08 февраля 2021 года; приложение к лицензии для занятия образовательной деятельностью №001, дата выдачи приложения 08 февраля 2021 год.

 

 

 

 

 

Параграф 1. Критерии оценки КГУ «Общеобразовательная школа им. А. Кунанбаева отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области, реализующего общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения

 

     8. Требования к содержанию дошкольного воспитания и обучения с ориентиром на результаты обучения:

  1. соответствие образовательных областей и организованной учебной деятельности требованиям ГОСО и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (далее – ТУП ДВО), утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275):

 

Рабочие учебные планы дошкольного воспитания и обучения (дошкольных  групп мини-центра и класса предшкольной подготовки) соответствуют Государственному общеобязательному стандарту образования от 31 октября 2018 года № 604 и приложению 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания  и обучения Республики Казахстан» по наличию образовательных областей и организованной учебной деятельности, также количеству часов в соответствии с возрастной периодизацией дошкольных групп.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется через интеграцию пяти образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум», каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление в соответствии с возрастными особенностями детей. Это позволяет достичь главной цели дошкольного воспитания и обучения - развитие личности ребенка, владеющего ключевыми компетентностями, личностной культурой на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Общий объем организованной учебной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 2 лет) составляет 9 часов, среднего дошкольного возраста (от 3 лет) составляет 12 часов (инвариантный компонент – 11,5 часов, вариативный компонент – 0,5 часа), старшего дошкольного возраста (от 4 лет) составляет 14 часов (инвариантный компонент – 12,5 часов, вариативный компонент – 1,5 часа), класса предшкольной подготовки 20 часов (инвариантный компонент – 18 часов, вариативный компонент – 2 часа).

Вариативный компонент предполагает работу, которая выходит за рамки

организованной учебной деятельности и реализуется через занятия по

выбору: «Почемучки» в старшей группе – 0,75 часа; «Алтын ?я бесігім» в средней группе – 0,5 часа, в старшей группе – 0,75 часа, в классе предшкольной подготовки – 1 час; «В гостях у мистера Язычка» в классе предшкольной подготовки – 1 час.

Рабочий учебный план рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 31 августа 2021 года,

согласован  с руководителем ГУ «Отдел образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области.

 

  1. осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения (далее – типовая учебная программа ДВО), утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235):

Дошкольные группы осуществляют образовательную деятельность в соответствии с:

1) типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 "Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275) (далее - типовые учебные планы);

2) типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее - типовая учебная программа). Содержание учебной программы отражено в перспективном планировании и циклограммах. Сквозные темы по неделям рассмотрены и утверждены на педсовете № 1 от 31 августа 2021 года, перспективное планирование составлено в соответствии со сквозными темами.

 

Содержание типовой учебной программы направлено на:

1) достижение цели и задач, представленных в виде ожидаемых результатов обучения;

2) формирование двигательных, коммуникативных, познавательных, творческих, социальных знаний, умений и навыков, навыков самообучения, в том числе у детей раннего возраста;

3) создание психолого-педагогических условий воспитания и обучения;

4) создание равных стартовых возможностей для обучения воспитанников дошкольного возраста в организациях начального образования;

5) обеспечение принципов преемственности и непрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач между дошкольным воспитанием и обучением и начальным образованием;

6) подготовку к учебной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;

7) формирование социально-личностных качеств, направленных на развитие креативности, коммуникабельности, критического мышления и умений взаимодействовать в команде.

8) формирование духовно-нравственных навыков, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях, в рамках реализации программы "Рухани жа??ыру".

Результаты обучения, как показатели, обеспечивают мониторинг развития ребенка и являются основой планирования его индивидуального развития.

Содержание дошкольного воспитания и обучения основано на образовательных областях: "Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Творчество", "Социум" - и реализуется путем их интеграции через организацию различных видов деятельности.       

Образовательная область "Здоровье".

Цель образовательной области "Здоровье"   - охрана и укрепление здоровья ребенка; формирование навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы, чрезвычайных ситуациях; обогащение двигательного опыта воспитанников через совершенствование основных движений с использованием творческих, познавательных и речевых способностей.

Организованная учебная деятельность образовательной области "Здоровье" включает:

1) физическую культуру;

2) основы безопасного поведения.

Образовательная область "Коммуникация".

Цель образовательной области "Коммуникация» - формирование устной речи, овладение навыками общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.

Организованная учебная деятельность образовательной области "Коммуникация" включает:

1) развитие речи;

2) художественную литературу;

3) основы грамоты;

4) казахский язык (в группах с русским языком обучения);

Образовательная область "Познание".

         Цель образовательной области "Познание» - развитие личности дошкольника для овладения элементарными навыками познавательной деятельности, умение работать в команде для взаимодействия с окружающим миром.

Организованная учебная деятельность образовательной области "Познание" включает:

1) сенсорику ,

2) основы математики ;

3) конструирование;

4) естествознание.

Образовательная область "Творчество".

Цель образовательной области "Творчество» - формирование творческой личности, развитие творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы, воображения, мышления, художественного вкуса, воспитание патриотизма через приобщение к национальному изобразительному искусству.

Организованная учебная деятельность образовательной области "Творчество" включает:

1) рисование;

2) лепку;

3) аппликацию;

4) музыку.

Образовательная область "Социум".

Цель образовательной области Социум» - социализация воспитанников раннего и дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно-нравственных ценностей.

 

Организованная учебная деятельность образовательной области "Социум" включает:

1) самопознание;

2) ознакомление с окружающим миром;

3) создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей охрану жизни и укрепление здоровья ребенка в соответствии с типовой учебной программой ДВО:

В дошкольных группах создана предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивающая личностное, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие ребёнка.

         В группе созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей: имеется спортивный инвентарь для проведения занятий и подвижных игр. В группах оборудованы спортивный уголок с соответствующим спортивным инвентарём (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.). Имеющееся оборудование обеспечивает достаточную двигательную активность детей в течение дня. Так же   собраны картотеки спортивных, подвижных игр различной степени подвижности; комплексы утренних гимнастик, пальчиковых гимнастик и дыхательных упражнений; физминуток и релаксационных упражнений; гимнастик пробуждения.

Созданы условия для художественно – эстетического развития детей: в свободном доступе имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации. Уголок творчества, оснащен всем необходимым (акварельные краски, цветные карандаши, пластилин, альбомы для рисования, канцелярский клей, цветная бумага, ножницы.

Для осуществления театрализованной деятельности в групповых комнатах собраны:

-разнообразные виды театров (кукольные, конусный);

-оснащение для организации театрализованной деятельности (набор кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, маски и др.)

Для развития музыкальной деятельности воспитанников

в группах имеются детские музыкальные инструменты (погремушки, металлофон, бубны, дудочки); подобрана фонотека с детскими песнями, классической и современной музыкой, звуками природы.

Оформлен уголок природы, в котором имеются различные комнатные растения; уголок здоровья, иллюстрированный наглядными пособиями по личной гигиене; уголок сюжетно-ролевых игр, оснащенный атрибутами для сюжетных игр («Больница», «Салон красоты», «Магазин» и др.); театральный уголок, где имеются костюмы для театральных постановок; уголок «Моя Родина – Казахстан», где собраны материалы, связанные с жизнью и бытом казахского народа. Имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью, познавательная литература из серии «Хочу все знать», «Я познаю мир».

Игровое оборудование размещено во всех группах по принципу центрирования. В групповых комнатах выделено место для демонстрации детских работ.

Пространство групп разделено на функциональные зоны. Рабочая зона -место для проведения учебных занятий и занятий творческой деятельностью –оснащена столами, стульями, книгами. Активная зона организована для игр, физических упражнений.

Имеющаяся игротека для самостоятельных игр способствует познавательному развитию детей, развивает логическое мышление. Разнообразны игры с правилами. Все они интересны, красочны, носят соревновательный характер, вызывают желание играть даже без участия взрослого. Мозаика, мелкий конструктор «Лего», материалы для изготовления оригами, различные сборные игрушки помогают овладеть детям конструктивными умениями и навыками.

Имеется в достаточном количестве счетный материал, комплекты цифр и знаков. В группах имеются уголки экспериментирования. Постоянно дополняются природными материалами, сыпучими продуктами, разнообразными настольно-печатными играми для формирования естественнонаучных представлений у воспитанников.

Таким образом, пространственно - игровая среда группы способствует всестороннему развитию дошкольников и подготовке их к школьному обучению.

Для родителей оформлены уголки, в которых размещается сменная информация о режиме работы групп, о проводимых мероприятиях, меню. Кабинеты оборудованы стационарными компьютерами. В коридоре имеются промаркированные индивидуальные шкафы, оборудованы уголки ПДД для проведения практических занятий.

В школьном дворе оборудована детская игровая площадка: беседка, возрастное спортивное оборудование.

        Для родителей детей, не посещающих дошкольную организацию, в школе организован консультационный пункт, куда они могут обратиться по вопросам воспитания детей, посещения детьми дошкольных организаций и т.д.

 

4) наличие педагогов, имеющих образование по специальности "Дошкольное воспитание и обучение", обеспечивающих выполнение содержания дошкольного воспитания и обучения в соответствии с требованиями ГОСО и типовой учебной программой ДВО:

Обучение и воспитание детей дошкольного возраста при школе осуществляют 8 воспитателей: 3 воспитателя имеют высшее дошкольное образование, 5 имеют средне-специальное, являются специалистами. 7 воспитателей имеют квалификационную категорию педагог-модератор и 1 воспитатель без категории.

ФИО

образование

специальность

группа

категория

стаж

1

Сергазина Асемгуль Жанибековна

среднее специальное

дошкольное воспитание и обучение

КПП

педагог-модератор

3 года

2

Исмаилова Зенфира Мехмановна

высшее

дошкольное обучение и воспитание

КПП

педагог-модератор

7 лет

3

Доленко Юлия Анатольевна

высшее

дошкольное обучение и воспитание

м/ц

педагог-модератор

8 лет

4

Есполова Айгуль Шариповна

среднее специальное

дошкольное образование

м/ц

б/к

10 лет

5

Карпова Анжелика Александровна

среднее специальное

дошкольное образование

м/ц

педагог-модератор

4 года

6

Фролова Любовь Владимировна

среднее специальное

дошкольное воспитание и обучение

м/ц

педагог-модератор

3 года

7

Янузакова Рыскуль Касымовна

среднее специальное

дошкольное воспитание

м/ц

педагог-модератор

11 лет

8

Есилгалиева Асель Есимовна

высшее

дошкольное обучение и воспитание

м/ц

педагог-модератор

4 года 10 мес.

 

В НОБД, в раздел «Персонал», внесены сведения о всех педагогах.

Занятия проводятся согласно РУП, осуществляется индивидуальный подход к детям, учитываются их особенности, творческие способности и интересы, укрепляются физическое и психическое здоровье детей, что способствует интеллектуальному, физическому и личностному развитию каждого воспитанника.

Режимные моменты выполняются в соответствии с распорядком дня, занятия чередуются с игровой деятельностью. Воспитателями используются разные виды игр (дидактические, национальные, двигательные, сюжетно-ролевые, игры с правилами и т.д.).

 

    В классах предшкольной подготовки обучаются и воспитываются три ребенка с особенностями в развитии. Два ребенка с проблемами в речевом развитии и один ребенок с аутизмом. В мини-центре один ребенок с особыми образовательными потребностями (речевые нарушения). Все дети данной категории охвачены психологической помощью, посещают логопедический пункт школы (согласно рекомендациям), аутичный ребенок посещает кабинет психолого-педагогической коррекции. Все педагоги на занятиях и внеучебное время с детьми работают индивидуально, с учетом предложенных рекомендаций. На занятиях проводится коррекционная работа. Для детей с ООП составлены программы развития с учетов индивидуальных особенностей, на основе мониторингов развития.

     

    1. наличие результатов обучения, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития:

    У педагогов классов предшкольной подготовки и мини-центра имеются листы наблюдения на каждого воспитанника, в которых отражаются результаты стартового, промежуточного и итогового мониторингов.

    На основе листов наблюдения заполняются индивидуальные карты развития детей. Педагоги, исходя из результатов мониторинга, планируют коррекционную работу, являющуюся основой индивидуального развития ребенка, и вносят ее в индивидуальные карты. 

    По результатам стартового мониторинга воспитанников КПП и мини-центра в 2021-2022 учебном году выявились следующие результаты:

    Всего детей

    Кол-во детей от 2 лет

    среди них детей с высоким и средним уровня ми умений и навыков

    %

    Кол-во детей    от 3 лет

    среди них детей с высоким и средним уровня ми умений и навыков

    %

    Кол-во детей от 4 лет

    среди них детей с высоким и средним уровнями умений и навыков

    %

    Кол-во детей от    5 лет в дошколь ных органи зациях и классах пред школьной подготов ки 

    среди них детей с высоким и средним уровнями умений и навыков

    %

    1

     97

    20

    2

    10%

    16

    5

    31%

    22

    20

    91%

    39

    37

    95%

     

    Результаты итогового мониторинга воспитанников КПП и мини-центра в 2021-2022 учебном году показали следующие результаты:

    Всего детей

    Кол-во детей от        2 лет

    в них детей с высоким и средним уровнями умений и навыков

    %

    Кол-во детей    от 3 лет

    в них детей с высоким и средним уровнями умений и навыков

    %

    Кол-во детей     от 4 лет

    в них детей с высоким и средним уровнями умений и навыков

    %

    Кол-во детей   от 5 лет в дошкольных организациях и классах предшкольной подготовки 

    в них детей с высоким и средним уровнями умений и навыков

    %

     1

    95

    4

    4

    100%

    19

    19

    100%

    17

    16

    94%

    55

    53

    96%

     

    Исходя из представленных данных в течение учебного года виден результат работы воспитателей по индивидуальному развитию воспитанников. На стартовом мониторинге результат детей с высоким и средним уровнем умений и навыков составлял 66%, а в конце учебного года данный результат уже составлял 96,8%.

    1. реализация   содержания дошкольного воспитания и обучения, основанного на образовательных областях: "Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Творчество", "Социум" путем их интеграции через организацию различных видов деятельности:

    Содержание образовательных областей реализуется через учебные занятия, игровую и внеурочную деятельность. Для развития интеллекта и творческой активности детей педагоги   привлекают дошкольников к участию в конкурсах различной направленности.  За отчётный период воспитанники мини-центра и КПП стали призёрами конкурсов:

     

    Тема конкурса /кто проводил

    ФИО

    Дата проведения

    Место

    Уровень

    1

    Республиканский творческий конкурс с международным участием «Красота природы. Времена года»

    Тарасов Анатолий Александрович

    11.03.2022

    1

    Республиканский

    2

    Республиканский творческий конкурс с международным участием «Добро пожаловать, Наурыз»

    Величко Сергей Сергеевич

    10.03.2022

    1

    Республиканский

    3

    Республиканский творческий конкурс с международным участием «Добро пожаловать, Наурыз»

    Стародубцев Вадим  Сергеевич

    10.03.2022

    1

    Республиканский

    4

    Дистанционный конкурс детского творчества «Флаг Победы, развивайся!»

    Образовательный сайт OQUZAMAN.KZ

    Борисенко Каролина

     

    С 1 мая по 31 мая 2022 года

    1 место

    республиканский

    5

    Дистанционный конкурс детского творчества «Флаг Победы, развивайся!»Образовательный сайт OQUZAMAN.KZ

    Жаксылыкова Ясмина

     

    С 1 мая по 31 мая 2022 года

    1 место

    республиканский

    6

    Дистанционный конкурс детского творчества «Флаг Победы, развивайся!»

    Образовательный сайт OQUZAMAN.KZ

    Калыков Алихан

     

    С 1 мая по 31 мая 2022 года

    1 место

    республиканский

    7

    Дистанционный конкурс детского творчества «Флаг Победы, развивайся!»Образовательный сайт OQUZAMAN.KZ

    Чутьев Константин

     

    С 1 мая по 31 мая 2022 года

    1 место

    республиканский

    8

    Дистанционный конкурс детского творчества «Флаг Победы, развивайся!»Образовательный сайт OQUZAMAN.KZ

    Шестаков Алексей

    Старшая группа «Зайчики»

    С 1 мая по 31 мая 2022 года

    1 место

    республиканский

     

    1. наличие мониторинга (стартовый, промежуточный, итоговый) развития воспитанников:

      Воспитателями группы в течение года осуществлялись стартовый, промежуточный и итоговый мониторинги развития умений и навыков воспитанников в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития качеств.

    Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а также корректировки образовательного процесса в группе.

    Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

    - систематические наблюдения, беседы;

    - организация специальной игровой деятельности;

    - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

    - анализ продуктов детской деятельности.

    Данные о результатах мониторинга отражаются в таблицах   по образовательным областям. Итоги мониторинга анализируются и ставятся задачи на повышение уровня развития умений и навыков воспитанников. Итоговый мониторинг показал следующий результат: практически все воспитанники мини-центра и класса предшкольной подготовки (96,8%) показали высокий  и средний уровень развития  умений и навыков.

    9) Требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников

             Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников мини-центра, класса предшкольной подготовки соответствует Типовым учебным планам (Приказ министра образования и науки от 20.12.2012 года № 557), подтверждается наличием перспективного планирования в соответствии с утвержденными сквозными темами воспитателей и педагога казахского языка, вариативной части рабочего учебного плана. Режим дня утвержден по возрастным группам, подтверждается соответствием учебной нагрузки и продолжительностью организованной учебной деятельности согласно нормативным документам.

    Объем учебной недельной нагрузки для детей группы «Радуга» с русским языком обучения следующий:

    младшая группа (от 2-х лет) - 9 часов с продолжительностью 10-15 минут;

    Объем учебной недельной нагрузки для детей группы «Солнышко» с русским языком обучения следующий:

     средняя группа (от 3-х лет) - 11,5 часов +0,5 часа вариативного компонента с продолжительностью 15-20 минут;

    Объем учебной недельной нагрузки для детей группы «Зайчики» с русским языком обучения следующий:

    старшая группа (от 4-х лет) - 12,5+1,5 часа вариативного компонента с продолжительностью 20-25 минут;

    В классах предшкольной подготовки (дети от 5-ти лет) объем учебной нагрузки составляет 18 часов + 2 часа вариативного компонента с продолжительностью 25-30 минут.

     

    10) Требования к уровню подготовки воспитанников:

    освоение объема знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению по возрастным группам по каждой образовательной области и по каждой организованной учебной деятельности, определенной в ГОСО и типовой учебной программе ДВО.

    В группах мини-центра и классах предшкольной подготовки организованная учебная деятельность проходит согласно перспективному планированию, в соответствии с методикой дошкольного воспитания и обучения.

    Воспитанники КПП освоили необходимый объём знаний, умений, навыков, компетенций. Анализ ОУД показал, что по всем разделам программы прослеживается динамика достижения положительных результатов освоения знаний, умений и навыков. Дети физически развиты, владеют основными культурно-гигиеническими навыками, любознательны, активны, эмоционально-отзывчивы, владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, сверстниками; воспитанники имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, природе, владеют универсальными предпосылками учебной деятельности. У детей обогащается и пополняется активный словарь; развивается связная, грамматически правильная диалогическая речь, речевое творчество, звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух.

    Педагоги КПП Исмаилова З.М. и Сергазина А.Ж. в достаточной мере владеют методикой преподавания, занятия проводят на должном методическом уровне, используя элементы исследования, вовлекая воспитанников в активную учебную и игровую деятельность, применяют ИКТ.

    Воспитанники мини-центра владеют необходимым объемом знаний, умений, навыков, компетенций, и по итогам мониторинга также наблюдается положительная динамика.

    Воспитатели мини-центра: Фролова Л.В., Янузакова Р.К., Доленко Ю.А., Карпова А.А., Есполова А.Ш., Есилгалиева А.Е. на достаточном уровне владеют методикой дошкольного воспитания и обучения, занятия проводят с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, вовлекая детей в совместную учебную, игровую и трудовую деятельность. На занятиях применяют ТСО, аудиокниги, спортивное, музыкальное оборудование.

      Задачи на следующий учебный год:

             Вывод:

    Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся   выше среднего уровня. Это означает, что проводимая педагогами работа благотворно сказывается на результатах развития воспитанников. Таким образом, образовательная деятельность в дошкольной организации реализуется на достаточном уровне.

         11) Требования к сроку обучения.

     В дошкольной организации три группы мини-центра и два класса предшкольной подготовки.

    Группы мини-центра укомплектованы по одновозрастному принципу. Контингент группы «Радуга» - дети от 2-х лет; контингент группы «Солнышко» – дети от 3-х лет; контингент группы «Зайчики» – дети от 4-х лет; контингент классов предшкольной подготовки – дети от 5-ти лет.

             На конец текущего учебного года количество детей, посещающих дошкольный мини-центр, составило 51 ребенок, а воспитанников КПП- 44 ребенка.

       Согласно пункту 22 Государственного общеобязательного стандарта   срок освоения типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения – 5 лет.

     

     

     

    НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ и ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

     

     

     

    Параграф 2. Критерии оценки КГУ «Общеобразовательная школа имени Абая Кунанбаева отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области, реализующего общеобразовательные учебные программы начального образования.

     

    13. Требования к обновленному содержанию начального образования с ориентиром на результаты обучения:

    1) наличие и соответствие годового плана работы организации образования базовым ценностям, целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиями ГОСО:

     

    В школе составлен годовой план деятельности, опирающийся на базовые ценности, соответствующий целям и задачам основного среднего образования, определенным требованиями ГОСО.

    План  состоит из следующих разделов:

    Реализация Годового плана деятельности направлена на совершенствование системы образовательного процесса и обеспечение стабильных результатов учебной деятельности, развитие социально адаптивной и конкурентоспособной личности на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций.

     

     

     

    Рабочий учебный план начальной школы разработан на основе Типового учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 20 августа 2021 года № 415) соответствующего уровня.

    Рабочий учебный план КГУ «Общеобразовательная школа имени Абая Кунанбаева отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области на 2021-2022 учебный год утвержден на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 31.08.2021 г.) и согласован   с ГУ «Отдел образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области.

    Учебный план начального образования в 2021-22 учебном году состоял только из инвариантного компонента. Рабочий учебный план обеспечивает выпол­нение требований Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утверждённого приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604.

    Образовательные области и учебные предметы инвариантного компонента учебного плана являются обязательными, так как приобщают учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формируют у учащихся личностные качества, соответствующие общественным идеалам.

       Рабочий учебный план основного среднего и общего среднего образования разработан на основе Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 20 августа   2021 г. № 415).

    Инвариантная часть учебного плана направлена на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование функциональной грамотности, критического мышления, приобщает обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует личностные качества, соответствующие общественным идеалам.

     Вариативный компонент учебного плана представлен элективными курсами и индивидуальной и групповой работой: «Я исследователь», «История Карабалыкского района», «Эмоциональный интеллект и критическое мышление», «География Карабалыкского района», «Светскость и основы религиоведения», «Основы предпринимательства и бизнеса»

    Здоровьесберегающая функция РУПов обеспечивается строгим соблюдением школой санитарных норм и правил по организации учебной деятельности, в соответствии с санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК от 05 августа 2021 года № ?Р ДСМ-76.

    Расписание занятий на 2021-2022 учебный год  составлено строго в соответствии с рабочими учебными планами.  

     

    Освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента опирается на Типовые учебные программы по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115(с внесенными изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496).

    Календарно-тематическое планирование составлено на основе типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального, основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 с изменениями и дополнениями на 26.03.2021 года. Календарно-тематическое планирование внесено в раздел «КТП» электронного журнала в системе «К?нделік».

    Во 2 полугодии 2021-2022 на основании Приказа МОН РК № 3 от 06.01.2022 года были продлены зимние каникулы до 17.01.2022 года, в связи с этим на основании письма РГУ «Комитет дошкольного и среднего образования министерства образования и науки Республики Казахстан» от 15.01.2022 года № 18-2/63 темы десятой недели третьей четверти выносятся на первую неделю четвертой четверти. По заполнению электронного журнала в четвертой четверти будут даны дополнительные сведения.

    Воспитание, наряду с обучением, является неотъемлемой частью педагогического процесса в школе и реализуется как в учебном процессе, так и во внеурочное время.

    Целью воспитательной и внеурочной работы является воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Формирование личности как гражданина и патриота Казахстана в рамках программы «Руханижа??ыру».

    Исходя из цели, были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности: